Курсы 2015-2016
     7.09.2015 начались курсы повышения квалификации учителей математики по теме "Проектирование образовательных отношений в логике ФГОС при обучении с использованием линий УМК по математике с 5 по 11 классы Г.К.Муравина и О.В.Муравиной", которые пройдут в несколько сессий с 07.09.2015 по 26.11.2015. Получилось, что я участвовала в первый день открытия этих курсы и выступила по теме "Развитие творческих способностей в процессе математической деятельности  школьников на уроках математики с использованием УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной", где рассказала о Федеральном перечне учебников на 2015-2016 учебный год, Примерной программе основного общего образования, электронной форме учебников и развитии творческих способностей учащихся.
     Здание ИПК и ПРО, где проходили курсы, красивое и ухоженное. Температура воздуха на улице была от +29 до +36 градусов в тени. К счастью, занятие проходило в актовом зале с кондиционерами.
По традиции открыла курсы Зевина Л.В., к.п.н., доцент, декан факультета естественно-математических дисциплин, руководитель курсов повышения квалификации. На первое занятие прибыло около 30 человек, среди них 4 учителя начальных классов. Как всегда Ростов-на-Дону встречает радушно, учителя собираются на курсы заинтересованные, задают вопросы, активно обсуждают, рассказывают об опыте работы.
     Я люблю приезжать в Ростов-на-Дону, встречаться с учителями. Всегда в аудитории есть учителя, которые много лет работают по нашему УМК, сделали много успешных выпусков и готовы делиться своими наработками. Именно эти учителя участвуют активно в вебинарах, присылают рабочие программы, конспекты на наш сайт и выполняют много другой работы.
Спасибо за хорошую организацию семинара и радушный прием. До новых встреч!
Здание ИПК и ПРО
2-й этаж ИПК и ПРО
     14-15 апреля 2016 г. в рамках курсов повышения квалификации прошел двухдневный семинар на базе ст. Мечетинская Ростовской области в МБОУ Мечетинская СОШ и в г.Ростове-на-Дону в МБОУ "Лицей многопрофильный № 69". Обсуждалась проблема "Обновление образовательных отношений на уроке в логике ФГОС -- залог успешности учителя и каждого учащегося в условиях ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ". В ходе семинаров мы познакомились с работой городской школы и сельской, с коллективами учителей математики и начальных классов, посмотрели 4 мастер-класса и получили конспекты этих уроков, пообщались, обсудили трудности, которые возникают у учителей в работе, наметили план работы на следующий учебный год.
     14 апреля 2016 г. мы работали в МБОУ Мечетинская СОШ. В актовом зале в торжественной обстановке открыли работу семинара. Выступила директор школы  Недоведеева Лидия Васильевнаи рассказала о школе, ее традициях, научной и методической работе и методист методического кабинета Администрации Зерноградского района Данильченко Галина Васильевна. Поприветствовала учителей я, а Любовь Васильевна Зевина рассказала о плане работы семинара и настроила на мероприятие. Первый мастер-класс провела Коваленко Наталья Александровна во 2 классе по теме "Таблица умножения". Так как это мастер-класс, а не урок, то его продолжительность не 45 мин, а около 60 минут. В ходе урока Л.В.Зевина  выходила к доске, чтобы подправить запись, уточнить какие-то понятия, задать вопросы, а  в конце класса за спинами учеников тихим голосом давала комментарии учителям по ходу самого урока, акцентируя внимание на необычном содержании материала в нашем УМК, технологии обучения, особенностях построения урока. Если сначала смотреть урок, а разбирать его потом, как мы обычно делаем, то учителя могут что-то пропустить, не заметить или не вспомнить. Если учителем была допущена ошибка, то после урока ее уже не исправишь. В общем, мне понравилась такая форма проведения мастер-класса. По ходу урока  в учебный процесс можно вмешаться, посмотреть выполнение заданий в тетрадях, пообщаться с учениками на местах,  задать уточняющие вопросы ученикам, разобрать задание. Но в этот раз такая форма проведения урока была для меня новой,  конспекта урока я до урока не видела, поэтому я в обучающий процесс не вмешивалась.
     В начале урока ученики поприветствовали гостей, а их было около 60 человек (фото 3). 
Мы не рекомендуем, чтобы весь класс работал вместе с учениками у доски, когда задания даны для самостоятельного выполнения. Как мы видим на (фото 6) ученики работали за боковыми досками. Когда класс закончил работу, боковые доски развернули и приступили к пошаговой проверке решения. При проверке ученики использовали сигнальные карточки, выражая свое согласие или несогласие с предложенным вариантом решения.
    Второй урок мы посмотрели в 5 классе по теме "Арифметические действия с десятичными дробями", вела его Марина Константиновна Мых, учитель математики и завуч школы. На этом уроке нам показали проведение самостоятельной работы под копирку (значит, предполагалось выставление отметки), работу с сигнальными карточками и боковыми досками. Четко работал учитель, хорошо отвечали ученики, ошибок в ответах было мало и дети их сразу отмечали, поднимая сигнальные карточки. После урока ученики и учителя  задавали вопросы по Скайпу Г.К.Муравину. 
Л.В.Недоведеева
В актовом зале
Участники семинара
Урок во 2 классе
Урок во 2 классе
Урок во 2 классе
Урок в 5 классе
Урок в 5 классе
Работа за крыльями доски
Урок в 5 классе
Урок в 5 классе
Общее фото
     15 апреля 2016 г. семинар проходил в в Лицее № 69 г.Ростова-на-Дону, в нем приняло участие более 30 учителей. Вначале о школе рассказала зам. директора  по воспитательной работе Каргина Татьяна Федоровна, а директор Куркина Галина Александровна выступила в записи из Москвы.
Посмотрели два урока. Один в 1 классе по теме "Число 16" и проводила его Елена Валерьевна Шморгалева. Ученики пользовались ромашками, сигнальными карточками, карточками с заданиями. С удовольствие выходили к доске, обосновывали свои ответы, работали на доске и в тетрадях. И всему этому они научились в этом году. Они действительно стали учениками.
       Второй урок проводила учитель математики и зам. директора по учебно воспитательной работе Татьяна Ивановна Вовченко  в 5 классе по теме "Процентные расчеты". На фото видно, как в ходе урока Л.В.Зевина работает с учителями. На всех четырех уроках видели работу с формулировками целей урока - они предлагались списком для выбора учениками, которые записывали их номера в тетрадь, а в конце урока пятиклассники обосновывали, удалось ли им реализовать выбранные цели. Во всех классах ученики отметили, что им понравились открытые уроки и большое количество гостей (фото 2).  А нам всем очень понравилась работа и учителей, и учеников.
     Несколько слов скажу о проблемах учителей.
1) Остаются сложности с закупкой литературы. Некоторые школы, зная трудности с поступлением заказов в магазины, уже в апреле закупили не только учебники, но и рабочие тетради. Все учителя мне передали заявки на методические пособия, потому что хотят иметь книги в кабинете, а не только их электронные версии, которыми удобно пользоваться, проектируя задания устной работу прямо на экран. К сожалению, я не могу пока выполнить заказы на некоторые учебники, рабочие тетради, методические пособия - их просто нет на складе. Сделала заказ и буду ждать тираж. Во время вебинаров учителя массово жалуются на трудности с заказом литературы, поэтому начинайте заказывать уже сейчас.
2) Возникли трудности с закупкой электронных версий учебников. Деньги заплатили, а скачать их не могут. С этим тоже буду разбираться.
    Спасибо всем за теплую, заинтересованную встречу!
Пишите, если возникают проблемы, будем их решать.
Урок в 1 классе
Урок в 1 классе
Урок в 1 классе
Урок в 1 классе
Урок в 5 классе
Урок в 5 классе
Урок в 5 классе
Общее фото
Была и прогулка по городу, посмотрели новое оформление набережной.