РАНХиГС
     2018 г.
     2 марта 2018 г. прошел семинар для  руководителей, методистов и преподавателей Региональных методических центров в рамках контракта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности».
     Цель семинара была организовать работу Региональных и Межрегиональных центров по реализации Контракта в 2018 – 2019 годах и сформировать план работ.
Цель семинара:
разработать модели реализации и внедрения финансовой грамотности в школьные предметы, изучение которых предусмотрено ФГОС;
ознакомить участников семинара с лучшими практиками разработки и применения проектных офисов.
Выступили Чесноков Михаил Александрович, директор Центра федеральных, региональных и сетевых проектов Института управления и регионального развития (ИУРР) РАНХиГС, Хан Нинель Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры ИУРР РАНХиГС,  Подболотова Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, директор дирекции образовательных программ МГПУ.
Тема нашего выступления "Внедрение программ и материалов по финансовой грамотности в школьный предмет математики", где мы представили наши сборники модулей по финансовой грамотности, которые размещены на сайте Корпорации "Российский учебник".
РАНХиГС
РАНХиГС
РАНХиГС
На семинаре
Выступает М.А.Чесноков
На семинаре
На семинаре
Выступаю я
На семинаре
Н.В.Хан, Г.К.Муравин
М.А.Чесноков
М.И.Подболотова
На семинаре
     В рамках трехдневного установочного семинара с 23 по 25 августа 2018 г. по Программе повышения квалификации руководителей, преподавателей и методистов южных регионов России, внедряющих программы финансовой грамотности в системе общего и среднего профессионального образования "Финансовая грамотность в математике" выступили  Чесноков Михаил Александрович, директор Центра федеральных, региональных и сетевых проектов Института управления и регионального развития (ИУРР) РАНХиГС, Хан Нинель Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры ИУРР РАНХиГС.
     Мы выступили по темам "Интеграция материала по вопросам финансовой грамотности в программы преподаваемого предмета" и "Разработка и анализ диагностических материалов для оценки образовательных результатов выполнения интегративных заданий".
     Слушатели семинара выступили экспертами разработанных нами материалов по формированию финансовой грамотности школьников при изучении математики. Очень продуктивно прошла работа. Спасибо за активную и интересную работу, всем слушателям семинаров. Мы познакомились с региональными представителями РАНХиГС.
     По просьбе слушателей был показан урок в технологии "Один ученик, один компьютер" с целью знакомства с электронным учебником.
     Аналогичный августовскому семинару прошел трехдневный установочный семинар        с 24 по 26 сентября 2018 г. по Программе повышения квалификации руководителей, преподавателей и методистов северных регионов России, внедряющих программы финансовой грамотности в системе общего и среднего профессионального образования "Финансовая грамотность в математике" для выступили  Чесноков Михаил Александрович, директор Центра федеральных, региональных и сетевых проектов Института управления и регионального развития (ИУРР) РАНХиГС, Хан Нинель Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры ИУРР РАНХиГС.
     Мы выступили по темам "Интеграция материала по вопросам финансовой грамотности в программы преподаваемого предмета" и "Разработка и анализ диагностических материалов для оценки образовательных результатов выполнения интегративных заданий".
     Слушатели семинара выступили экспертами разработанных нами материалов по формированию финансовой грамотности школьников при изучении математики. Очень продуктивно прошла работа. Спасибо за активную и интересную работу, всем слушателям семинаров. Мы познакомились с региональными представителями РАНХиГС, рассказали об опыте проведения семинаров в Калининградском и Волгоградском филиалам РАНХиГС. Преподаватели и методисты делились своим опытом работы, показывали региональные сайты и свои материалы.
     Слушатели проявили большой интерес к электронным учебникам, в результате чего был показан урок по математике в 6 классе по теме "Подобие фигур".