Нормативные документы
Всероссийские проверочные работы
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 27.01.2017.


Участие школы в ВПР в 2017 году в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.
ВПР (всероссийские проверочные работы) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Расписание ВПР в 2017 году

ФИПИ
Демонстрационные версии ЕГЭ и ОГЭ в 2017 г.
Примерная основная образовательная программа
среднего общего образования

      (ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

ФИПИ
Демонстрационные версии ЕГЭ и ОГЭ в 2016 г.
Демоверсия ОГЭ-2017
1.09.2016


О внесении изменений в Порядок ГИА-11
(зарегистрирован 21.04.2016 № 41896)
Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 № 306

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 № 1576. Зарегистрировано Минюстом РФ 2.02.16 № 40936.

"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373."
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 № 1577. Зарегистрировано Минюстом РФ 2.02.16 № 40937.

О рабочих программах учебных предметов
Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786
Письмо посвящено вопросам составления учителями рабочих программ по предмету. Упрощаются требования к структуре рабочей программы по предмету, к программе курсов внеурочной деятельности. Важное замечание: авторские программы учебных курсов могут рассматриваться, как рабочие программы для работы учителей.

 
Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России  от 7 августа 2015 года № 08-1228
В письме найдете ответы не только на вопросы, приведенные ниже,
но и на многие другие.
В какой форме можно получить основное образование? (ответ 2)
Обязан ли педагогический работник при переходе на Стандарт пройти повышение квалификации? (ответ 5)
Является ли обязательным изучение второго иностранного языка? (ответ 8)
На основе каких нормативных документов разрабатываются рабочие программы учебных предметов? (ответ 11)
Что должны включать в себя рабочие программы учебных предметов и курсов? (ответ 12)
Какие требования Стандарт предъявляет к системе оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования? (ответ 26)
   Из чего складывается итоговая оценка освоения обучающимися основной образовательной программы? (ответ 27)
Какие требования предъявляет Стандарт к информационно-методическим условиям реализации образовательной программы общего образования? (ответ 32)
Каковы нормы обеспеченности учебниками и учебными пособиями в соответствии со Стандартом? (ответ 33)
 
 
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. N 996-р


ФИПИ
Демонстрационные версии ЕГЭ и ОГЭ в 2016 г.
(ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
 
Примерные программы основного общего образования
по учебным предметам. Математика

(ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию.
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 N 1559   Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35502).
 
1.1.2.1.9.1-4. Математика. 1-4 классы.
1.2.3.1.11.1-2. Математика. 5-6 классы.
1.2.3.1.11.3-5. Алгебра. 7-9 классы.
1.3.4.1.8.1-2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень).
1.3.4.2.3.1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (углубленный уровень).
1.3.4.2.3.3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (углубленный уровень).

 
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295.
 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2
 
Демонстрационные версии ЕГЭ и ОГЭ в 2015 г.
Досрочный вариант ЕГЭ-2015 для базового уровня

ФИПИ
Демонстрационные версии ЕГЭ и ОГЭ в 2015 г.


Досрочны вариант ЕГЭ-2015 для базового уровня

ДЕМВЕРСИЯ ГИА 2014                          ДЕМВЕРСИЯ ЕГЭ  2014

Концепция
развития математического образования в Российской Федерации

(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)


Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.


Распоряжение от 15 мая 2013 г. № 792-р
принято на заседании Правительства Российской Федерации.
 
 
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»)
 
 
Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
(Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
(ст. 32), закрепляющий право образовательных учреждений определять список учебников из действующих Федеральных перечней в соответствии со своей образовательной программой и учебным планом»




 
 
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России
от 12 мая 2011 г. N 03-296

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ОСНОВНАЯ ШКОЛА.
От 18.04.2011. М.: Просвещение, 2011.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
 
 
Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739).
 


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897

 
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 2506-Р
 
Концепция проекта федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"

Утверждена Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 1 июня 2009 г. N 20

Закон "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации"

Закон принят 9 июля 1998 г, с изменениями 30 июня 2007 г.)
 
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(В ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)

Определены права участников образовательного процесса в ст.IV.
В п.51: "В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)".
В п.65: "Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся".


Закон «Об образовании в РФ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (по состоянию на 3 октября 2016 года)

Обратите внимание на следующие статьи:
Ст. 10. Формы получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, семейное образование, самообразование, экстернат; Ст.13. Устав образовательного учреждения определяет порядок зачисления и отчисления учащихся, режим занятий, наличие платных услуг, права и обязанности участников образовательного процесса. В Ст.15."Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся". В Ст.17 написано, что если ученик начального и основного общего образования, имееющий академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно, если по двум и более предметам. то по усмотрению родителей оставляется на повторное обучение, переводится в класс компенсирующего обучения или продолжает обучение в форме семейного образования. Ст.32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения.
В
Ст.55 сформулированы права учителей. В Пункте 4 сформулировано право учителей на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся".

2.9. Требования к режиму образовательного процесса.
2.9.15. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ...  Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 кл. допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 кл. допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8 -м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.



Конституция Российской Федерации
Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
 
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
 
Конвенция ООН о правах ребенка
Принята ООН в 1989 г., вступила в силу в России в 1990 г.
Обратим Ваше внимание на отдельные статьи, которые чаще всего нарушаются.
Ст. 12. п.1 обеспечивает ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Соглавно Ст. 13. п.1  ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
Ст. 14. п.1 предоставляет право ребенку на свободу мысли, совести и религии.
В Ст. 16. п.1  написано: "Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию". Согласно Ст. 19. п.1  "Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или психологического насилия, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения..." и др.