Публикации
Статьи для учителей математики

В газете "Аргументы и факты" 4.04.2018 была опубликована статья "Неподходящие учебники? 1805 пособий направили на дополнительную экспертизу", которая должна была пройти в течение месяца. Журналисты рассчитали стоимость этой работы 455 млн рублей и объем работы в день - 32 720 листов формата А4 в день. В результате качество этой работы вызывает большие сомнения даже у людей далеких от экспертизы учебников.
В догонку этой статье вышла еще одна интересная статья, которая так и называется
"НЕДОВЕРИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Пишут ее авторы учебников литературы. Почитайте - это интересно.
 
Неожиданная статья о комплектовании Федерального перечня учебников и выведении миллиардов рублей издательством "Просвещения" в офшоры на Кипре.
 
Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. В апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов. Сообщили в Рособрнадзоре «Российской газете».
В статье «Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 году», которую предложили сотрудники РГПУ им. Герцена, в комментариях опубликовано открытое письмо министру образования и науки РФ Васильевой О.Ю., руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С., председателю Общероссийского профсоюза образования Меркуловой Г.И., и.о. ректора РПГУ им. А.И.Герцена Богданову С.И.


Ярослав Кузьминов выявил две проблемы ФГОС в интервью газете "Известия" 21.07.2017. ( ФГОС, едином учебнике и других проблемах образования)

Ященко И.В., Семенов А.В., Высоцкий И.Р. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года. Математика.

Единый учебник и как на этом заработать чиновнику
Опубликована 17 июля 2017 г.

Мельникова А., обозреватель МИА "Россия сегодня". Большая перемена: что опять изменится в российских школах //РИА НОВОСТИ. 2.12.2016.
 
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Смотрите в Википедии.
Гущин Д. Д., Юрченко А. А. (Санкт-Петербург). PISA: разбор заданий 2000, 2003, 2006.

 
Муравина О.В. Элементы геометрии в у чебно-методическом комплексе по математике для 1-11 классов Г.К.Муравина, О.В.Муравиной/ Тольятти, 2014.

Статья опубликована в газете "Гражданская инициатива" и называется "Первый звонок как набат по отечественному образованию".

В газете "Московский комсомолец" опубликована статья
"Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы".

В статье
"Теряем способности" на вопросы о математических олимпиадах, их истории и результатах  отвечает Сергей РУКШИН, профессор РГПУ имени Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея № 239, основатель и директор знаменитого Городского математического центра для одаренных школьников.

Прочитайте еще одну статью Олега Макаренко в РИА Новости
"Почему Россия проигрывает олимпиады по математике".

Ознакомьтесь с результатами российской команды на официальном сайте 
Международной математической олимпиады.
 
Муравин Г.К., Муравина О.В. Особенности содержания и методического  аппарата учебно-методического комплекса по математике с 1 по 11 классы Г. К. Муравина, О. В.  Муравиной в контексте ФГОС.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Построение индивидуальных траекторий в изучении математики как условие реализации новых образовательных стандартов/ Первый краевой съезд учителей и преподавателей математики. 30-31 марта 2011: тезисы докладов. – Хабаровск, Изд-во ТОГУ, 2011. С.15-17.

"Через призму новых приоритетов" - отчет о результатах проведения форума на сайте
  "Общественно-государственная экспертиза учебников" по нашему УМК опубликован в Учительской газете от 28 сентября 2010 г. в №39 во вкладыше Дрофы на странице 6.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Концептуальные основы учебно-методичес- кого комплекта Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной по математике для 5–11 классов / Традиции гуманизации и гуманитаризации математического образования. Тезисы докл. международ. конфер., посвящен. памяти Г.В.Дорофеева. 21-22 июня М., 2010. С.95-100.

Муравина О.В. Дистанционно-очные курсы повышения квалификации учителей, проводимые ФИРО совместно с региональными ИПК/ ХХ-я  междунар. конфер. «Применение новых технологий в образовании» 26-27 июня 2009 г. – Троицк, 2009. С.371-374.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики средней школы/ Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании». – М. :  ИРОТ, МАНПО, 2008. С.270-271.

Пентин А.Ю. Что нам делать с PISA? //Инновации и эксперимент в образовании. 30.08.08

Муравина О.В. Достижение нового качества обучения математике в 5-6 классах по учебно-методическому комплекту Г.К.Муравина, О.В.Муравиной/ Международ. пед. чтения «Современное качество образования в иннова-ционных учреждениях: научные основы, опыт,  перспективы достиже-ния». – Волгоград: Волгоград. науч. из-во. 12-13 апреля 2007 г. С.332-337

Муравин Г.К. Формула развития. Интервью с автором учебно-методического комплекта по математике для 5-11 классов Г.Муравиным// Вестник учебной и детской литературы. 2006. №1. С.10-11.

Муравин Г.К. Некоторые аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ // Вестник учебной и детской литературы. 2006. №1. С.10-11.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Комплексные числа// Математика для школьников. 2006. №1. С.47-55.

Муравин Г.К., Муравина О.В.
Учебники, по которым легко учить и интересно учиться // Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября". 2005. №8. С.37-38.
 
Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы" // Математика в школе. 2005. №8. С.32-37.

Организация профильного обучения по учебникам Муравиных "Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы"/ Профильное обучение: Вопросы теории и практики. - М.: Педагогическая академия, 2005. С.76-79.

Муравина О.В. Дифференцированный подход к школьникам на основе типов их восприятия // Сельская школа. 2005. №4. С.81-83.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Организация профильного обучения по учебникам по учебникам  Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы»// Всероссийская научно-практическая конференция «Психодидактика высшего и среднего образования». В 2-х ч. Ч.2.–  Барнаул: БГПУ, 2004. С.9–12.

Муравин Г.К., Муравина О.В.
Арифметический способ решения текстовых задач в 7 классе// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября". 2004. №18. С.6-10.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики средней школы/ Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сб. статей. – М: Прометей, 2003. С.82–84.

Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при обучении решению текстовых задач.


Муравин Г.К. Графики движения. О популярной ошибке// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2001. №26. С.19-21.

Муравин Г.К.
Область определения первообразной. 10-11 классы// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2001. №21. С.15–16.

Муравин Г.К. Задание с параметром на ЕГЭ.

Статьи для учителей начальных классов

Муравина О.В. Концептуальные основы учебно-методического комплекса по математике для 1–4 классов Г. К. Муравина, О. В. Муравиной // «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция, 20 ноября 2014 года – М.: ДРОФА, 2014 – С. 76.
 
Муравина О.В. Использование электронных и компьютерных игр в дошкольном возрасте/ Междунар. научно-практич. конференц. «Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях. 9 апреля 2009 г. – М., 2009. С.269-273.
 
Муравина О.В. Проблемы подготовки педагогов к предшкольному обучению детей дошкольного возраста/ Матер. междунар. пед. чтений «Урок в современном образовательном учреждении: теоретические модели, инновайионный опыт, факторы и условия эффективности».– Волгоград, 2008. С.637-640.
 
Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики в начальной школе.
 
Муравина О.В. Диагностика уровня сформированности математических представлений у дошкольников/ Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях. Материалы междунар. научно-практич. конф. – М.: Российский университет кооперации. 2008.  С.198-202.

Муравина О.В. Диалог учителя с учениками при решении  задач в 1 классе/ Начальная школа. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2003. №47.  С.2–5.

Муравина О.В. Уроки математики в 1 классе в личностно ориентированной технологии обучения/ Начальная школа. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2002. №4. С.5–12.

Интересные статьи других авторов
Как привить детям любовь к чтению? Разные способы предложены в статье "Любовь к чтению через стыд" в интернет-газете "Газета.RU".

О. В. Бощенко, учитель математики МОУ СОШ №129 г. Волгограда.
Легко учить, интересно учиться // «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция, 20 ноября 2014 года – М.: ДРОФА, 2014 – С. 6.

 
Математика-- это интересно!
 
Пятидесятилетию создания системы развивающего обучения посвящается статья

Обсуждается проблема перегрузки учеников, в том числе, и в начальной школе.

По чтению дети России все еще занимают лидирующие позиции.
Познакомьтесь с данными международного исследования.

Убрать ручки. Обсуждается проблема обучения грамоте учеников с помощью ручки и тетрадки или компьютера.