Публикации
Статьи для учителей математики

Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. В апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов. Сообщили в Рособрнадзоре «Российской газете».
В статье
«Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 году», которую предложили сотрудники РГПУ им. Герцена, в комментариях опубликовано открытое письмо министру образования и науки РФ Васильевой О.Ю., руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С., председателю Общероссийского профсоюза образования Меркуловой Г.И., и.о. ректора РПГУ им. А.И.Герцена Богданову С.И.


Ярослав Кузьминов выявил две проблемы ФГОС в интервью газете "Известия" 21.07.2017. ( ФГОС, едином учебнике и других проблемах образования)

Ященко И.В., Семенов А.В., Высоцкий И.Р. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года. Математика.

Мельникова А., обозреватель МИА "Россия сегодня". Большая перемена: что опять изменится в российских школах //РИА НОВОСТИ. 2.12.2016.
 
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Смотрите в Википедии.
Гущин Д. Д., Юрченко А. А. (Санкт-Петербург). PISA: разбор заданий 2000, 2003, 2006.

 
Муравина О.В. Элементы геометрии в у чебно-методическом комплексе по математике для 1-11 классов Г.К.Муравина, О.В.Муравиной/ Тольятти, 2014.

Статья опубликована в газете "Гражданская инициатива" и называется "Первый звонок как набат по отечественному образованию".

В газете "Московский комсомолец" опубликована статья
"Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы".

В статье
"Теряем способности" на вопросы о математических олимпиадах, их истории и результатах  отвечает Сергей РУКШИН, профессор РГПУ имени Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея № 239, основатель и директор знаменитого Городского математического центра для одаренных школьников.

Прочитайте еще одну статью Олега Макаренко в РИА Новости
"Почему Россия проигрывает олимпиады по математике".

Ознакомьтесь с результатами российской команды на официальном сайте 
Международной математической олимпиады.
 
Муравин Г.К., Муравина О.В. Особенности содержания и методического  аппарата учебно-методического комплекса по математике с 1 по 11 классы Г. К. Муравина, О. В.  Муравиной в контексте ФГОС.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Построение индивидуальных траекторий в изучении математики как условие реализации новых образовательных стандартов/ Первый краевой съезд учителей и преподавателей математики. 30-31 марта 2011: тезисы докладов. – Хабаровск, Изд-во ТОГУ, 2011. С.15-17.

"Через призму новых приоритетов" - отчет о результатах проведения форума на сайте
  "Общественно-государственная экспертиза учебников" по нашему УМК опубликован в Учительской газете от 28 сентября 2010 г. в №39 во вкладыше Дрофы на странице 6.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Концептуальные основы учебно-методичес- кого комплекта Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной по математике для 5–11 классов / Традиции гуманизации и гуманитаризации математического образования. Тезисы докл. международ. конфер., посвящен. памяти Г.В.Дорофеева. 21-22 июня М., 2010. С.95-100.

Муравина О.В. Дистанционно-очные курсы повышения квалификации учителей, проводимые ФИРО совместно с региональными ИПК/ ХХ-я  междунар. конфер. «Применение новых технологий в образовании» 26-27 июня 2009 г. – Троицк, 2009. С.371-374.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики средней школы/ Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании». – М. :  ИРОТ, МАНПО, 2008. С.270-271.

Пентин А.Ю. Что нам делать с PISA? //Инновации и эксперимент в образовании. 30.08.08

Муравина О.В. Достижение нового качества обучения математике в 5-6 классах по учебно-методическому комплекту Г.К.Муравина, О.В.Муравиной/ Международ. пед. чтения «Современное качество образования в иннова-ционных учреждениях: научные основы, опыт,  перспективы достиже-ния». – Волгоград: Волгоград. науч. из-во. 12-13 апреля 2007 г. С.332-337

Муравин Г.К. Формула развития. Интервью с автором учебно-методического комплекта по математике для 5-11 классов Г.Муравиным// Вестник учебной и детской литературы. 2006. №1. С.10-11.

Муравин Г.К. Некоторые аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ // Вестник учебной и детской литературы. 2006. №1. С.10-11.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Комплексные числа// Математика для школьников. 2006. №1. С.47-55.

Муравин Г.К., Муравина О.В.
Учебники, по которым легко учить и интересно учиться // Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября". 2005. №8. С.37-38.
 
Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы" // Математика в школе. 2005. №8. С.32-37.

Организация профильного обучения по учебникам Муравиных "Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы"/ Профильное обучение: Вопросы теории и практики. - М.: Педагогическая академия, 2005. С.76-79.

Муравина О.В. Дифференцированный подход к школьникам на основе типов их восприятия // Сельская школа. 2005. №4. С.81-83.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Организация профильного обучения по учебникам по учебникам  Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы»// Всероссийская научно-практическая конференция «Психодидактика высшего и среднего образования». В 2-х ч. Ч.2.–  Барнаул: БГПУ, 2004. С.9–12.

Муравин Г.К., Муравина О.В.
Арифметический способ решения текстовых задач в 7 классе// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября". 2004. №18. С.6-10.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики средней школы/ Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сб. статей. – М: Прометей, 2003. С.82–84.

Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при обучении решению текстовых задач.


Муравин Г.К. Графики движения. О популярной ошибке// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2001. №26. С.19-21.

Муравин Г.К.
Область определения первообразной. 10-11 классы// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2001. №21. С.15–16.

Муравин Г.К. Задание с параметром на ЕГЭ.

Статьи для учителей начальных классов

Муравина О.В. Концептуальные основы учебно-методического комплекса по математике для 1–4 классов Г. К. Муравина, О. В. Муравиной // «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция, 20 ноября 2014 года – М.: ДРОФА, 2014 – С. 76.
 
Муравина О.В. Использование электронных и компьютерных игр в дошкольном возрасте/ Междунар. научно-практич. конференц. «Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях. 9 апреля 2009 г. – М., 2009. С.269-273.
 
Муравина О.В. Проблемы подготовки педагогов к предшкольному обучению детей дошкольного возраста/ Матер. междунар. пед. чтений «Урок в современном образовательном учреждении: теоретические модели, инновайионный опыт, факторы и условия эффективности».– Волгоград, 2008. С.637-640.
 
Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики в начальной школе.
 
Муравина О.В. Диагностика уровня сформированности математических представлений у дошкольников/ Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях. Материалы междунар. научно-практич. конф. – М.: Российский университет кооперации. 2008.  С.198-202.

Муравина О.В. Диалог учителя с учениками при решении  задач в 1 классе/ Начальная школа. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2003. №47.  С.2–5.

Муравина О.В. Уроки математики в 1 классе в личностно ориентированной технологии обучения/ Начальная школа. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2002. №4. С.5–12.

Интересные статьи других авторов
Как привить детям любовь к чтению? Разные способы предложены в статье "Любовь к чтению через стыд" в интернет-газете "Газета.RU".

О. В. Бощенко, учитель математики МОУ СОШ №129 г. Волгограда.
Легко учить, интересно учиться // «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция, 20 ноября 2014 года – М.: ДРОФА, 2014 – С. 6.

 
Математика-- это интересно!
 
Пятидесятилетию создания системы развивающего обучения посвящается статья

Обсуждается проблема перегрузки учеников, в том числе, и в начальной школе.

По чтению дети России все еще занимают лидирующие позиции.
Познакомьтесь с данными международного исследования.

Убрать ручки. Обсуждается проблема обучения грамоте учеников с помощью ручки и тетрадки или компьютера.