Кострома
2004, 2010 гг.

Март, 2004.
     В марте 2004 г. в Костроме прошли Дни издательства "ДРОФА", когда в городе можно было увидеть руководителей и других представителей разных служб издательства, а также авторов УМК по разным предметам. На пленарном заседании в большом актовом зале выступали руководители и  кто-то из методического отдела представлял УМК издательства. На секциях выступали методисты по предметам и авторы УМК. С учителями математики  30 марта пообщался Муравин Г.К. и рассказал об особенностях нашего УМК с 5 по 11 классы. 
     Много вопросов задавали учителя, я выделила только один: "Чем отличаются ваши учебники по математике от учебников Виленкина в 5 и 6 классах?" Мы отвечаем, что у нас другая последовательность изучения числовой линии. У Н.Я.Виленкина в 5 классе долго и нудно повторяют все действия с натуральными числами, затем изучают действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, а потом действия с десятичными дробями. В 6 классе изучают теорию делимости, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 
У нас в учебнике 5 класса быстрее проходят повторение действий с натуральными числами на системе заданий, отличных от начальной школы, затем изучают все действия с обыкновенными дробями, не изучая теорию делимости, потому что оба раздела трудные, и их нельзя объединять. Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями ученики способом подбора общего знаменателя, пользуясь таблицей умножения в пределах 100. Затем изучают все действия с десятичными дробями. В 6 классе пользуясь теорией делимости, выполняют все действия с обыкновенными дробями, т.е. в наших учебниках 2 года изучают действия с обыкновенными дробями и это дает хороший результат.
     В учебниках Наум Яковлевича Виленкина много типовых заданий с одинаковыми формулировками, у нас разнообразные формулировки и нужно подумать, прежде чем приступать к выполнению, а это развивает мышление учеников более активно. Мы сразу обучаем математике на нетиповых заданиях, у нас меньше шаг трудности заданий, поэтому ученики успешнее, а также задействовано непроизвольное внимание, что проще для учеников. Посмотрите сами учебники и сравните, это интересно.
     После семинаров обязательно все представители от издательства участвуют в экскурсии по городу.
2010 г.
      В декабре 2010 г. у меня была  первая поездка в Кострому. Семинар состоялся 14 декабря, на котором спустя 6 лет после поездки Г.К.Муравина я представляла наш УМК. За это время комплект увеличился и изменился даже внешне, у нас с 2007 г. появился сайт в поддержку УМК. Все изменения, которые происходили с комплектом хорошо видны в разделе "УМК по математике" на нашем сайте.
     Главный вопрос был: "Что изменилось с комплектом за эти годы?"
Отвечаю, что доработка комплекта прошла по следующим направлениям:
Содержательная (соответствие фундаментальному ядру, обновление и актуализация содержания, ссылки на дополнительные образовательные ресурсы, темы проектов, вопросы для самоанализа, списки литературы и интернет-ресурсов, предметные указатели).
Методическая (доработка методического и дидактического аппарата учебника: расширение системы вопросов; выделение рубрик и др.).
Дизайнерская (переработка макетов, включение цветных иллюстраций, разработка навигационной системы на тетради и электронные приложения).
Разработка шлейфа учебных пособий (электронное приложение, рабочие тетради, методическое пособие, программы, дидактические материалы и др.). Т.е. проделана большая работа как с учебниками, так и с другими компонентами УМК. По этому вопросу можно посмотреть вебинар "Реализация требований ФГОС в УМК по математике для 5--9 классов в УМК Муравиных".
      Много было активных учителей математики, которые задавали вопросы по ходу выступления и листания учебников. Такие встречи авторов с учителями очень полезны: видна реакция учителей на информацию, узнаешь, чем живут учителя, какие у них проблемы, как авторы могут облегчить их работу на уроке.