Нормативные документы
В этом разделе мы оказываем помощь в поиске нормативных документов, регламентирующих деятельность на всех ступенях начального общего образования
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по математике для 4 класса
          ВПР по математике в 4 классе проводятся с декабря 2015 года. В полном объеме проверочные работы были проведены в мае 2016 года. Информационную поддержку проведения ВПР по математике проводит  официальный сайт ВПР (СтатГрад) - www.eduvpr.ru, который осуществляет сопровождение всероссийских проверочных работ по указанию Рособрнадзор.

 
О проведении мониторинга качества образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 26 ноября 2015 года № 1381.

О проведении мониторинга качества образования 2017.
Письмо Рособрнадзора №05-41 от 02.02.2017


О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 № 1576. Зарегистрировано Минюстом РФ 2.02.16 № 40936.
 
О рабочих программах учебных предметов
Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786
Письмо посвящено вопросам составления учителями рабочих программ по предмету. Упрощаются требования к структуре рабочей программы по предмету, к программе курсов внеурочной деятельности. Важное замечание: авторские программы учебных курсов могут рассматриваться, как рабочие программы для работы учителей.



 
 
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Копия)
(ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8.04.2015. № 1/15)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8.04.2015, № 1/15)
 
1.1.2.1.9.1-4. Математика. 1-4 классы.
1.2.3.1.11.1-2. Математика. 5-6 классы.
1.2.3.1.11.3-5. Алгебра. 7-9 классы.
1.3.4.1.8.1-2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень).
1.3.4.2.3.1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (углубленный уровень).
1.3.4.2.3.3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (углубленный уровень).



 
(п.8. Требования организации учебного процесса: к приему детей в 1 класс, к продолжительности уроков и перемен с 1 по 4 классы, работы с компьютером и техническими средствами обучения, к наполняемости классов, к продолжительности домашних заданий (в 1 классе обучение проводится без домашних заданий.)


Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
(Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
(ст. 32), закрепляющий право образовательных учреждений определять список учебников из действующих Федеральных перечней в соответствии со своей образовательной программой и учебным планом»




 
 
Об обеспечении преподавания комплексного
учебного курса ОРКСЭ.

Письмо Министерства образования и науки РФ
от 24 октября 2011 г.  № МД-1427/03


Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03
 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
 
 




 
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009. № 373
 


(В ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
Определены права участников образовательного процесса в ст.IV.
В п.51: "В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)".
В п.65: "Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся".


 
Закон РФ "Об образовании"
Принят 10.07.92, предложен для чтения в редакции от 29.12.2004.
Обратите внимание на следующие статьи.
Ст. 10. Формы получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, семейное образование, самообразование, экстернат; Ст.13. Устав образовательного учреждения определяет порядок зачисления и отчисления учащихся, режим занятий, наличие платных услуг, права и обязанности участников образовательного процесса. В Ст.15."Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся". В Ст.17 написано, что если ученик начального и основного общего образования, имееющий академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно, если по двум и более предметам. то по усмотрению родителей оставляется на повторное обучение, переводится в класс компенсирующего обучения или продолжает обучение в форме семейного образования. Ст.32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения.
В
Ст.55 сформулированы права учителей. В пункте 4  статьи 55 сформулировано право учителей на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся".


 
Рекомендации по организации приема в первый класс
Письмо МО РФ от 21 марта 2003 г. № 03-51-57ин/13-03
 
О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный № 3997


2.9. Требования к режиму образовательного процесса.
2.9.15. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ...  Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 кл. допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 кл. допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8 -м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.

 
Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период.
Письмо Министерства образования и науки РФ № 408/13-13 от 20.04.2001




 
Конституция Российской Федерации
Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
 
Принята ООН в 1989 г., вступила в силу в России в 1990 г.
Обратим Ваше внимание на отдельные статьи, которые чаще всего нарушаются.
Ст. 12. п.1 обеспечивает ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Соглавно Ст. 13. п.1  ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
Ст. 14. п.1 предоставляет право ребенку на свободу мысли, совести и религии.
В
Ст. 16. п.1 написано: "Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию". Согласно Ст. 19. п.1 "Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или психологического насилия, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения..." и др.