Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО)
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22.
Примерная рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 10-11 классов образовательных организаций.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22.
Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022. № 858.
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 24.09.2022)
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию, протокол от 15.09.2022. № 6/22.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022. № 3/22.
Утвержден Минпросвещением России от 15.06.2022 №ДГ-120/06-ВА.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 г. № 1/22.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Приказ Рособрнадзора от 16.08.2021. № 1139
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (Зарегистрирован 20.04.2021. № 63180)
ФИПИ
Конституция Российской ФедерацииПринята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июня 2020 г.
Опубликованная 6.10.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации.
Федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год.
Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющих образовательную деятельность
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020. N 254
Результаты международных исследований в Российском образовании
Россия в цифрах. 2019.
Краткий статистический сборник /Росстат. – М.: 2019. 549 с.
(Подписана в печать 27.05.2019.
)
Представлены данные, отражающие демографические процессы, проблемы занятости и безработицы, денежные доходы населения.
Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год
Россия в цифрах. 2018.
Краткий статистический сборник /Росстат. – М.: 2018. 522 с.
(Подписана в печать 25.05.2018.)
Представлены данные, отражающие демографические процессы, проблемы занятости и безработицы, денежные доходы населения.
СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2018-2019 год для школ
Приоритетные проекты Министерства просвещения
1) проект "Образование"разработан в рамках документа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Указ Президента России Владимира Владимировича Путина 7.05.2018 г. опубликован на портале Кремля (kremlin.ru)
Срок реализации проекта: 2018-2024 гг.
а) Успех каждого ребенка.
б) Современные родители.
в) Цифровая школа.
г) Учитель будущего
д) Молодые профессионалы.
е) Новые возможности для каждого.
ж) Повышение конкурентоспособности российского высшего образования.
2) Современная школа
3) Современная цифровая образовательная среда в РФ
Срок реализации проекта: 2016-2021 г.
5 класс
О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 253, от 31 марта 2014.Приказ Министерства образования и науки РФ № 535 от 8 июня 2017 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ на 2017-2018 учебный год, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Участие школы в ВПР в 2017 году в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.
ВПР (всероссийские проверочные работы) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
ВПР по математике в 4 классе проводятся с декабря 2015 года. В полном объеме проверочные работы были проведены в мае 2016 года. Информационную поддержку проведения ВПР по математике проводит официальный сайт ВПР (СтатГрад) -
www.eduvpr.ru, который осуществляет сопровождение всероссийских проверочных работ по указанию Рособрнадзор.
педагога (учителя, воспитателя) – утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. № 544н;
педагога-психолога – утвержден приказом Минтруда РФ от 24 июля 2015 г.
№ 514н;
педагога дополнительного образования детей и взрослых – утвержден приказом Минтруда РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н;
специалиста в области воспитания – утвержден приказом Минтруда РФ
от 10 января 2017 г. № 10н.
Приказ № 870 определяет порядок формирования федерального перечня учебников, в т.ч., в части требований к электронной форме учебника (ЭФУ).
Пункт 3 приказа определяет базовые требования к электронному учебнику, предоставляемому издательствами для получения экспертных заключений.
Письмо посвящено вопросам составления учителями рабочих программ по предмету. Упрощаются требования к структуре рабочей программы по предмету, к программе курсов внеурочной деятельности. Важное замечание: авторские программы учебных курсов могут рассматриваться, как рабочие программы для работы учителей.
• В какой форме можно получить основное образование? (ответ 2)
• Обязан ли педагогический работник при переходе на Стандарт пройти повышение квалификации? (ответ 5)
• Является ли обязательным изучение второго иностранного языка? (ответ 8)
• На основе каких нормативных документов разрабатываются рабочие программы учебных предметов? (ответ 11)
• Что должны включать в себя рабочие программы учебных предметов и курсов? (ответ 12)
• Какие требования Стандарт предъявляет к системе оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования? (ответ 26)
Из чего складывается итоговая оценка освоения обучающимися основной образовательной программы? (ответ 27)
• Какие требования предъявляет Стандарт к информационно-методическим условиям реализации образовательной программы общего образования? (ответ 32)
• Каковы нормы обеспеченности учебниками и учебными пособиями в соответствии со Стандартом? (ответ 33)
(ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания № 1/15 от 8 апреля 2015 г.)
1.1.2.1.9.1-4. Математика. 1-4 классы.
1.2.3.1.11.1-2. Математика. 5-6 классы.
1.2.3.1.11.3-5. Алгебра. 7-9 классы.
1.3.4.1.8.1-2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень).
1.3.4.2.3.1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (углубленный уровень).
1.3.4.2.3.3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (углубленный уровень).
Постановление Правительства Российской Федерации
№ 295 от 15.04.2014.
Приказ Министерства образования и науки РФ № 2 от 9.01.2014.
Демонстрационные версии ЕГЭ и ОГЭ в 2015 г.
Приказ Минобрнауки России № 1015 от 30.08.2013.
Распоряжение № 792-р от 15 мая 2013 г.
принято на заседании Правительства Российской Федерации.
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2620-р
от 30.12.2012 об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»)
Федеральный закон РФ N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
(Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года),
(с изменениями 2019 года)
Обратите внимание на следующие статьи:
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 33. Обучающиеся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Рекомендации Министерства образования и науки РФ № МД-1552/03
от 24.11.2011.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ № 03-296
от 12 мая 2011 г.
От 18.04.2011. М.: Просвещение, 2011.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189
от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
СанПин регламентирует основные требования к условиям и организации обучения. В пункте 10.18 в таблице 5 определена продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения, компьютера с жидкокристаллическим монитором, а также интерактивной доски.
Приказ Минобрнауки РФ № 2 от 13.01.2011.
(Зарегистрировано в Минюсте РФ № 19739 от 08.02.2011.).
Приказ Министерства образования и науки РФ № 2106 от 28.12.2010.
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1507-р
от 07.09.2010
(Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым,
4 февраля 2010 г., Пр-271)
Распоряжение правительства России
№ 2506-Р ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА
Определены права участников образовательного процесса в ст.IV.
В п.51: "В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)".
В п.65: "Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся".
2.9. Требования к режиму образовательного процесса.
2.9.15. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ... Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 кл. допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 кл. допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8 -м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Обратим Ваше внимание на отдельные статьи, которые чаще всего нарушаются.
Ст. 12. п.1 обеспечивает ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Соглавно Ст. 13. п.1 ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
Ст. 14. п.1 предоставляет право ребенку на свободу мысли, совести и религии.
В Ст. 16. п.1 написано: "Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию". Согласно Ст. 19. п.1 "Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или психологического насилия, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения..." и др.