Статьи для учителей математики
В газете от 27.01.2018 Коммерсант.ru опубликована статья
"Учебники положили на полку. Издателей школьных пособий ждет переэкзаменовка", в которой говорится, что третий раз откладывают экспертизу учебников, правда, всего на 10 дней. За это время придумают новую процедуру, которая должна сократить количество учебников в федеральном перечне. Почему никак не удается провести экспертизу? Потому что увеличивается количество учебников, поданных в Министерство образования и науки с положительными отзывами по педагогической, научной и общественной экспертизам. Сейчас в перечне 1,3 тыс. учебников, на экспертизу поступило 1852 учебника из 31 издательства. По старой процедуре все эти учебники должны оказаться в федеральном перечне, но политика министерства - уменьшать перечень учебников. Сейчас будет придумана процедура, которая должна будет не пропустить в федеральный перечень неугодные учебники. Обратите внимание, что каждый год за экспертизу издательства платят немалые деньги, а федеральный перечень не издается. Отличная кормушка! Школы не знают, что закупать. А кто посмеет громко возмущаться действиями Министерства?
В газете "Аргументы и факты" 4.04.2018 была опубликована статья
"Неподходящие учебники? 1805 пособий направили на дополнительную экспертизу", которая должна была пройти в течение месяца. Журналисты рассчитали стоимость этой работы 455 млн рублей и объем работы в день - 32 720 листов формата А4 в день. В результате качество этой работы вызывает большие сомнения даже у людей далеких от экспертизы учебников.
В догонку этой статье вышла еще одна интересная статья, которая так и называется
"НЕДОВЕРИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Пишут ее авторы учебников литературы. Почитайте - это интересно.
Неожиданная статья о комплектовании Федерального перечня учебников и выведении миллиардов рублей издательством "Просвещения" в офшоры на Кипре.
Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. В апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов. Сообщили в Рособрнадзоре «Российской газете».
В статье
«Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 году», которую предложили сотрудники РГПУ им. Герцена, в комментариях опубликовано открытое письмо министру образования и науки РФ Васильевой О.Ю., руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С., председателю Общероссийского профсоюза образования Меркуловой Г.И., и.о. ректора РПГУ им. А.И.Герцена Богданову С.И.
В "Учительской газете" от 9.01.2018 опубликована статья "Рособрнадзор назовет школы, в которых необъективно проводятся Всероссийские проверочные работы".
Прочитайте комментарий А.В. Шевкина, к которому хочется добавить, что сокращение часов на математику и разнообразные изменения в содержании курса и в методике его преподавания снижают успешность изучения не только смежных с математикой, но и гуманитарных предметов.
Статья о Международном исследовании учителей 5-9 классов.
Единый учебник и как на этом заработать чиновнику
Опубликована 17 июля 2017 г.
"Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы".
В статье "Теряем способности" на вопросы о математических олимпиадах, их истории и результатах отвечает Сергей РУКШИН, профессор РГПУ имени Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея № 239, основатель и директор знаменитого Городского математического центра для одаренных школьников.
Прочитайте еще одну статью Олега Макаренко в РИА Новости
Муравин Г.К., Муравина О.В. Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса по математике с 1 по 11 классы Г. К. Муравина, О. В. Муравиной в контексте ФГОС.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Концептуальные основы учебно-методичес- кого комплекта Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной по математике для 5–11 классов / Традиции гуманизации и гуманитаризации математического образования. Тезисы докл. международ. конфер., посвящен. памяти Г.В.Дорофеева. 21-22 июня М., 2010. С.95-100.
Муравина О.В. Дистанционно-очные курсы повышения квалификации учителей, проводимые ФИРО совместно с региональными ИПК/ ХХ-я междунар. конфер. «Применение новых технологий в образовании» 26-27 июня 2009 г. – Троицк, 2009. С.371-374.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики средней школы/ Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании». – М. : ИРОТ, МАНПО, 2008. С.270-271.
Пентин А.Ю. Что нам делать с PISA? //Инновации и эксперимент в образовании. 30.08.08
Муравин Г.К. Формула развития. Интервью с автором учебно-методического комплекта по математике для 5-11 классов Г.Муравиным// Вестник учебной и детской литературы. 2006. №1. С.10-11.
Муравин Г.К. Некоторые аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ // Вестник учебной и детской литературы. 2006. №1. С.10-11.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Комплексные числа// Математика для школьников. 2006. №1. С.47-55.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Учебники, по которым легко учить и интересно учиться // Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября". 2005. №8. С.37-38.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы" // Математика в школе. 2005. №8. С.32-37.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Организация профильного обучения по учебникам по учебникам Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы»// Всероссийская научно-практическая конференция «Психодидактика высшего и среднего образования». В 2-х ч. Ч.2.– Барнаул: БГПУ, 2004. С.9–12.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Арифметический способ решения текстовых задач в 7 классе// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября". 2004. №18. С.6-10.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики средней школы/ Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сб. статей. – М: Прометей, 2003. С.82–84.
Статьи для учителей начальных классов
Муравина О.В. Концептуальные основы учебно-методического комплекса по математике для 1–4 классов Г. К. Муравина, О. В. Муравиной // «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция, 20 ноября 2014 года – М.: ДРОФА, 2014 – С. 76.
Муравина О.В. Использование электронных и компьютерных игр в дошкольном возрасте/ Междунар. научно-практич. конференц. «Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях. 9 апреля 2009 г. – М., 2009. С.269-273.
Муравина О.В. Проблемы подготовки педагогов к предшкольному обучению детей дошкольного возраста/ Матер. междунар. пед. чтений «Урок в современном образовательном учреждении: теоретические модели, инновайионный опыт, факторы и условия эффективности».– Волгоград, 2008. С.637-640.
Муравина О.В. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики в начальной школе.
Муравина О.В. Диагностика уровня сформированности математических представлений у дошкольников/ Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях. Материалы междунар. научно-практич. конф. – М.: Российский университет кооперации. 2008. С.198-202.
Муравина О.В. Диалог учителя с учениками при решении задач в 1 классе/ Начальная школа. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2003. №47. С.2–5.
Муравина О.В. Уроки математики в 1 классе в личностно ориентированной технологии обучения/ Начальная школа. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 2002. №4. С.5–12.
Интересные статьи других авторов
Как привить детям любовь к чтению? Разные способы предложены в статье "Любовь к чтению через стыд" в интернет-газете "Газета.RU".
О. В. Бощенко, учитель математики МОУ СОШ №129 г. Волгограда.
Легко учить, интересно учиться // «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция, 20 ноября 2014 года – М.: ДРОФА, 2014 – С. 6.
Математика-- это интересно!
Убрать ручки. Обсуждается проблема обучения грамоте учеников с помощью ручки и тетрадки или компьютера.