Хабаровск
2007, 2009, 2010, 2011, 2015, 2019 гг.

Март 2007 г.

Семинар в Хабаровске в марте 2007 г.
Открытый урок по математике в 11 классе по нашему УМК
в Хабаровске в марте 2007 г.
Открытый урок по математике в 5 классе по нашему УМК
в Хабаровске в марте 2007 г.
9-10 февраля 2009 г.

     Прилетели мы в Хабаровск 8 февраля, сразу пошли гулять по городу, была прекрасная погода, -12. Встретились с Кузнецовой А.Г., ректором ИПК Хабаровского края.
     9 февраля 2009 г. открылся двухдневный семинар учителей математики Хабаровского края в МОУ СОШ №80. Открыла семинар Зудилова И.А., методист ИПК. В первый день мы рассказывали о современных тенденциях школьного математического образования, о государственном образовательном стандарте по математике, о новых положениях ЕГЭ и, конечно, нашем УМК.
     Были даны открытые уроки Шмаковой Н.В. в 6 классе и Ртищевой Н.А. в 8 классе, проведен Зозолевой А.В. мастер-класс по теме "Задания с параметрами в курсе алгебры 7-11 классов", Муравиным Г.К. практикум по решению геометрических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений.
Встреча с Кузнецовой А.Г., ректором ИПК
Зудилова И.А.
Ртищева Н.А.
Те самые шестиклассники, которые принимали участие в открытом уроке.
Июль 2010 г.
     6-7 июля 2010 г. прошел двухдневный семинар в рамках курсов повышения квалификации учителей математики в Хабаровском краевом ИКП и ПРО.
     В лекционном зале была организована выставка всех книг УМК.
     На курсах присутствовало более 50 человек. Важно, что на занятиях присутствовали  не только слушатели курсов, но приглашенные учителя, работающие по нашему комплекту, , а так же  желающие познакомиться с ним.
     На семинаре выступили учителя, директор МОУ СОШ №41, преподаватель педагогического института, методисты ИПК. Нас очень порадовали хорошие результаты сдачи ГИА учениками сош №41.  Ранее на промежуточных аттестациях учащиеся этой школы показывали низкие результаты  по сравнению с другими школами.
     Много было вопросов и по другим комплектам по математике издательства "Дрофа", перспективам проведения ЕГЭ и ГИА, стандартам нового поколения и др.
На прощание фотография на память, как награда за стойкость.
      После занятий всех слушателей на автобусе отвезли в магазин "Хабаровский дом книги", где на двух стеллажах были выставлены, все комплекты по математике издательства "Дрофа", элективные курсы, диски. Большим спросом пользовалась литература и диски Дрофы.
    
В вечернюю программу вошла  прогулка по городу Хабаровску с посещением краеведческого музея и набережной.
 
Март 2011 г. Съезд учителей математики Хабаровского края
Агаханов Н.Х.
Смирнов В.А.
Октябрь 2015 г.
     С 20 по 23 октября 2015 г. я находилась в г.Хабаровске. 21 октября провела семинар для учителей математики Хабаровского края на базе Хабаровского краевого института развития образования. В зале находилось около 90 учителей из г.Хабаровска, г.Амурска, г.Комсомольска-на-Амуре и других населенных пунктов края. Тема семинара "Конструирование продуктивного взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики в условиях ФГОС". Рассказала о современных требованиях к УМК по математике, посмотрели видеоурок в технологии "Один ученик - один компьютер", рассмотрели технологическую карту к этому уроку. Моими силами была организована выставка литературы и доступ к страницам учебников.  Выступили учителя гимназии № 1 и рассказали об опыте своей работы.
Ким Марина Геннадьевна,  учитель-методист по математике в МФОУ СОШ №77
22 октября занятие проходило в Краевом центре развития образования, который находится в районе новостроек. Здание школы состоит из трех корпусов: в одном находится дошкольное учреждение, в другом - начальная школа, в третьем - старшая школа. Современная красивая школа, с широкими коридорами, просторными классами, залами, много техники. Тема семинара "Электронная форма учебников по математике". Обратили внимание на структуру этих учебников, особенности навигации, познакомились с разными видами интерактивов, ответила на вопросы, обсудили различные проблемы преподавания математики, некоторые положения позитивной педагогики в плане общения учителя с учениками и многое другое.
       Много было учителей, работающих по нашему УМК, имеющих хорошие результаты на ОГЭ и ЕГЭ, отличные отзывы от учеников и родителей и это такая радость для нас, как для авторов. Спасибо учителям, которые отпросились в школе и пришли на семинар и два дня активно работали. Спасибо организаторам этого мероприятия - Семеновой Светлане Владимировне, ст.методист ХК ИРО по информатике и математике, Ким Марине Геннадьевне, учителю-методисту математики
МФОУ СОШ № 77, всем, кто встречал и провожал меня в аэропорт, кто проводил экскурсию по городу. Спасибо за теплый прием, приятные слова, позитивные отзывы, внимание, с которым вы меня слушали. До следующих встреч в г.Хабаровске.
Слева Семенова Светлана Владимировна, старший методист ХК ИРО.
После напряженной работы была интересная прогулка по городу.
Спасибо Поповой Евгении Валерьевне за экскурсию, фотографирование,  поездки по городу и в аэропорт.
2019 г.
С 24 по 28 февраля 2019 г. я находилась в г.Хабаровске.
     25 февраля провела семинар для учителей начальных классов и учителей математики по теме "Формирование финансовой грамотности на уроках математики в 1-11 классах" на базе Тихоокеанского государственного университета (ул.Карла Маркса, д. 68).  Организатором и руководителем семинара была Алефтина Викторовна Зозолева, преподаватель данного университета. На семинаре присутствовало 36 учителей, из них 10 работают по нашему УМК.
     26-28 февраля на базе РАНХиГС провела курсы повышения квалификации учителей математики Хабаровского края. Среди них было четыре учителя, которые работают по нашему УМК.
     Выражаю благодарность за хорошую организацию и курирование курсов, за своевременную помощь во всех вопросах:
Артема Николаевича Попсуйко, декана ВШГУ, преподаватель кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы» (г. Хабаровск); Марию Геннадьевну Слободянюк, заместителя декана ВШГУ;
Елену Васильевну Лакеенко, специалиста программы.
     На этих курсах учителя решали финансовые задачи из курса математики разных классов,  смотрели и анализировали 3 урока в 5, 8 и 11 классах, познакомились с сайтами, где представлены финансовые задачи школьного курса математики. По итогам трехдневной работы каждый учитель получил удостоверение о прохождении курсов, раздаточные материалы, которые содержат набор задач с решениями для всех классов, методические материалы с разработками разных этапов уроков, в том числе, с конспектами уроков.
     Что я замечаю на курсах по финансовой грамотности в разных городах.
1) Только небольшая часть учителей знает, начисляются ли проценты на карту, на которую они получают зарплату или нет.
2) Малая часть учителей математики знает о картах с кэш-бэком или овердрафтом, еще меньшая часть ими пользуется.
3) Мало кто из учителей ответит, какие проценты начисляют на вклады в банках города.
4) Некоторые учителя математики считают, что они финансово безграмотны, потому что не умеют решать задачу № 17 из ЕГЭ профильного уровня.
5) Если на тестировании к конкретной задаче предлагается 4 уравнения, то большинство учителей считает, что правильной является только то уравнение, которое они составили, а на самом деле правильными являлись все уравнения.
6) Повышая финансовую грамотность школьников, учителя, в первую очередь, повышают свою финансовую грамотность. Все учителя отмечают, что такие курсы им лично нужны.
7) Повышая финансовую грамотность на этих курсах, со слов учителей, они повышали и свое методическое мастерство.
     Я тоже повышаю свое мастерство от занятия к занятию. Спасибо за это неравнодушным учителям, которые задают неожиданные вопросы, описывают реальные ситуации со своих уроков, в которых на занятих мы пытаемся разобраться.
ТОГУ
А.В.Зозолева
Семинар в ТОГУ
Семинар в ТОГУ
В РАНХиГС
Тестирование
Практикум
Тестирование
Смотрим урок
Муравинцы