Нормативные документы
В этом разделе мы оказываем помощь в поиске нормативных документов, регламентирующих деятельность на всех ступенях начального общего образования
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по математике для 4 класса
          ВПР по математике в 4 классе проводятся с декабря 2015 года. В полном объеме проверочные работы были проведены в мае 2016 года. Информационную поддержку проведения ВПР по математике проводит  официальный сайт ВПР (СтатГрад) - www.eduvpr.ru, который осуществляет сопровождение всероссийских проверочных работ по указанию Рособрнадзор.

Федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год.
Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020. N 254

 
 
Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019. N 632

"Об использовании рабочих тетрадей"
Письмо Министерства просвещения РФ от 23.10.2019. № ВБ-47/04

Россия в цифрах. 2019.
Краткий статистический сборник /Росстат. – М.: 2019. 549 с.
(Подписана в печать 
27.05.2019. )
Представлены данные, отражающие демографические процессы, проблемы занятости и безработицы, денежные доходы населения.


Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год 
О проведении мониторинга качества образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 26 ноября 2015 года № 1381.

О проведении мониторинга качества образования 2017.
Письмо Рособрнадзора №05-41 от 02.02.2017


О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 № 1576. Зарегистрировано Минюстом РФ 2.02.16 № 40936.
 
О рабочих программах учебных предметов
Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786
Письмо посвящено вопросам составления учителями рабочих программ по предмету. Упрощаются требования к структуре рабочей программы по предмету, к программе курсов внеурочной деятельности. Важное замечание: авторские программы учебных курсов могут рассматриваться, как рабочие программы для работы учителей.


 
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8.04.2015, № 1/15)
 
1.1.2.1.9.1-4. Математика. 1-4 классы.
1.2.3.1.11.1-2. Математика. 5-6 классы.
1.2.3.1.11.3-5. Алгебра. 7-9 классы.
1.3.4.1.8.1-2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень).
1.3.4.2.3.1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (углубленный уровень).
1.3.4.2.3.3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (углубленный уровень).



 
(п.8. Требования организации учебного процесса: к приему детей в 1 класс, к продолжительности уроков и перемен с 1 по 4 классы, работы с компьютером и техническими средствами обучения, к наполняемости классов, к продолжительности домашних заданий (в 1 классе обучение проводится без домашних заданий.)

Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный закон РФ N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. 
(Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года),

(с изменениями 2019 года)

Обратите внимание на следующие статьи:
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 33. Обучающиеся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
 


 
 
Об обеспечении преподавания комплексного
учебного курса ОРКСЭ.

Письмо Министерства образования и науки РФ
от 24 октября 2011 г.  № МД-1427/03


Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03
 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10. Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
 




 
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009. № 373
 


(В ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
Определены права участников образовательного процесса в ст.IV.
В п.51: "В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)".
В п.65: "Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся".

 
 
Рекомендации по организации приема в первый класс
Письмо МО РФ от 21 марта 2003 г. № 03-51-57ин/13-03
 
О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный № 3997


2.9. Требования к режиму образовательного процесса.
2.9.15. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ...  Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 кл. допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 кл. допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8 -м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.

 
Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период.
Письмо Министерства образования и науки РФ № 408/13-13 от 20.04.2001




 
Конституция Российской Федерации
Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
 
Принята ООН в 1989 г., вступила в силу в России в 1990 г.
Обратим Ваше внимание на отдельные статьи, которые чаще всего нарушаются.
Ст. 12. п.1 обеспечивает ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Соглавно Ст. 13. п.1  ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
Ст. 14. п.1 предоставляет право ребенку на свободу мысли, совести и религии.
В
Ст. 16. п.1 написано: "Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию". Согласно Ст. 19. п.1 "Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или психологического насилия, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения..." и др.